"БРАТЬЯ"

Столкновение зрителя с незнакомым жанром породило обычные вопросы: о том, где же вывод, резюме из сказанного героями спектакля. Самый важный вывод - это столковение представлений о реальности с самой реальностью, которая представлениям не соответствует. Документальный театр привычно разоблачил мифы о действительности, он для этого и создается.
Документальный театр устами жителей самого города выявляют скрытые проблемы, проблемы самоидентификации, и пьеса Давыдова тому подтверждение:

"Человек в Осетии должен быть просто человеком, который везде направо и налево не говорит "да я осетин, да я гордость нации". Или девушка -"да я осетинка, а осетинки вот так-то делают, а ты ведёшь себя как шлюха" вот. Не должно быть такого разграничения. В первую очередь люди - это люди."

"В Осетии люди боятся самовыражаться. Они все время боятся чужого мнения. В этом и беда нашего народа. Мы все время пытаемся выстроить из себя чересчур правильных людей, хотя таковыми не являемся. На меня давит этот город, я его ненавижу. Каждого жителя. Все лицемеры. Все делают из себя ангелов".
А ведь еще Бестужев-Марлинский выявлял это свойство: «Здесь (на Кавказе), как и везде, наказывают не порок, а только неумение скрыть его».

Павел Руднев, театральный критик.

 

Документы и факты

Тамара Бунтури / "Осетинский информационно-аналитический портал"

 

В СОГУ ПРОШЛА ПРЕМЬЕРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «БРАТЬЯ»

Алина Дзгоева / Телеканал "Россия-Алания"

 

«В чем сила, брат?»: на Кавказе поставили документальный спектакль о подростках

 Кира Тогузова / "Это кавказ"


"ГОД ЗМЕИ"

Жить по любви

Наталья Харитонова / "Площадь свободы"

 

В МДТ Тольятти показали спектакль об идеальном политике

Ладо Мирания / Информационный портал Самарской области

 

Василий Баныкин: борец с холерой, первый мэр и имя улицы

Наталья Мишанина / "День города"

 

Жизнь и смерть Василия Баныкина на сцене тольяттинского МДТ

Вячеслав Смирнов / "Новости Тольятти"

 

"ТРАНССИБ/НАЦИЯ"

По Транссибу с Конституцией

Виктор Вилисов / ТЕАТР.

 

Эскиз "Транссиба" на фестивале "АртМиграция"

Школа-студия МХАТ

 

АРТМИГРАЦИЯ 2016. День шестой. Нужный театр

Вера Сердечная / ЖЖ

 

«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина

Вадим Рутковский / coolconnections.ru

 

LOVE NSK

LOVE NSK сыграли в галерее «Виктория»

Ксения Аитова / "Волжская коммуна"

 

"ПОЛНЫЙ ЮНАЙТЕД"

Полный юнайтед

Наталья Субботина / Фестиваль "Любимовка"

 

Ветер времени – тусовка. В Красноярске прочли пьесу «Полный юнайтед»

Татьяна Антипьева / "Аргументы и факты Красноярск"


"В прошлом году автор из Тольятти дебютировал на Любимовке в рамках фринджа («Психоночь») с небольшой пьесой о девочке и ее воображаемой возлюбленной. В афише этого года – полномасштабный текст, комедия о молодых панках, тусовщиках и антиглобалистах, воюющих с гламуром и потребительством посредством беспощадных пьянок и философских разговоров. Действующим лицам пьесы – от 19 до 34: здесь и юная студентка, оторва, влюбленная во «взрослого» панка и мечтающая об альтернативной системе экономики; и обыкновенная девушка, жаждущая достатка и «правильной» семьи, не разделяющая романтических идеалов панкующего бойфренда; и ушлый пикапер, клеящий легкомысленных девиц с сайта знакомств на абсурдные небылицы. Действие пьесы начинается в разгар пьянки по случаю 8 марта на квартире одного из героев, чтобы прийти к своей кульминации в каком-то ДК, где рекламщики снимают ролик с ожившим Лениным. От молодежных комедий «Полный юнайтед» выгодно отличается очевидным авторским знанием описываемых персонажей, их образа мыслей, их быта, а также способностью к ироническому отстранению".

Анна Банасюкевич, театральный критик

 

Пьеса как диагноз

Елена Соловьева / "Современная драматургия"

 

"Любимовка-2015": записки ридера

Вера Сердечная / StartUp

 

"КАК СДЕЛАТЬ ЗОМБИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

И контркультура станет культурой

Ляля Кацман / Culttrigger

 

Вскрытие, выламывание и сшивание: за три дня

Ляля Кацман / Culttrigger


"При этом пьеса в своем экшн-остросюжетном рапиде является и достаточно плотно наполненной. Вообще и детская, и подростковая литература (как и театр), в противовес расхожему мнению, не исключает и не обесценивает таких вещей как глубина и многослойность. С желанием сделать "попроще, для детишек, чтобы поняли" собственно и заканчивается театр. Работа Сергея, как и положено хорошей драматургии, содержит скелет неглупой социальной пьесы, на который напластован ещё один поверхностный слой лихо закрученного сюжета; но достаточно лишь немного вслушаться, и в глубине проявится много чего ещё - зарисовки об отношении к людям с умственной отсталостью, прихотливые, необязательные отсылки к Оруэллу и проч. 

Лёгким задним фоном в тексте проходит довольно крепкая социальная критика, не из разряда беззубо-всеобщих шуточек над 'вечными проблемами', но с некоторыми едкими привязками к сегодняшнему дню. Порой она проходит практически на грани фола, например в ситуации с агентами иностранной разведки, которые в итоге оказываются лишь карикатурно выписанными выдумками на фоне людоедского собственного правительства, готового пойти на всё в борьбе за право уничтожить этот мир первым. 

И здесь Сергей даже делает определенный прыжок через голову впереди стоящих. Это критическое отношение к современной действительности, к современному положению в стране, которое даже в интеллектуальной литературе еще не утвердилось до конца, он легко вбрасывает в текст скорее развлекательного направления, как совершенно естественную жанровую составляющую, такое чуть ли не общее место, хитрый проброс, придающий этой критике чуть менее острый, но гораздо более уверенный статус. " 

Александр Дыдочкин, театральный критик

 

Театр в неожиданных местах

Ксения Аитова / "Волжская коммуна"

 

"ВЗОРВИСЬ, МОЙ ГОРОД"

Гастарбайтер, «Википедия», безысходность: как устроена современная пьеса

Алексей Киселев / "Афиша Daily"

 

"КОЛЯ ПРОТИВ ВСЕХ"

«ЕВРАЗИЯ» КАК ЗЕРКАЛО НАРОДНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Елена Соловьева / "Современная драматургия"

 

"МЕГАКРУТАЯ ИДАЛИЯ ЛИННИК"

«Счастье — это когда тебя понимают»

Общественная палата Российской Федерации

 

"ПРИСЛОНЯТЬСЯ"

Опыт: сходили на спектакль-променад #ПРИСЛОНЯТЬСЯ

Талгат Мусагалиев / Собака.RU

От Алабинской до Юнгородка

Ксения Аитова / "Волжская коммуна"

РЕЦЕНЗИИ